Филиал № 8 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад №3» - «Детский сад с. Сылва» Паспорт музыкально - физкультурного зала Общая характеристика музыкально-физкультурного зала. Год создания Общая площадь Место расположения Ответственные 1977 год 45 кв.м. Зал расположен на первом этаже музыкальный руководитель. инструктор по физ. культуре. График работы: 5 дневная рабочая неделя - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Длительность занятий составляет: - 2 группа раннего возраста «А и Б» - 10 минут - Младшая группа - 15 минут - Средняя группа - 20 минут - Старшая группа - 25 минут - Подготовительная к школе группа - 30 минут Основные направления работы, проводимой в музыкально – физкультурном зале - зарядка; - физкультурные занятия; - музыкальные занятия; - индивидуальная работа; - совместная деятельность; - праздники; - развлечения; - родительские собрания; - вечера досуга; - игры; - просмотр театрализованных представлений и спектаклей; - хореография. Требования к музыкально - спортивному залу 1. Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре обеспечивают безопасное проведение занятий. 2. Обеспечение нормальной ответственности: своевременная замена перегоревших ламп. Выключатели и розетки не должны иметь трещин и сколов. 3. Оборудование, мебель, аппаратура, приспособления, необходимые для занятий, должны соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. 4. Проветривание зала перед началом занятий. Следует убедиться, что температура воздуха в зале соответствует установленным санитарногигиеническим нормам (+ 20). Основные цели и задачи деятельности музыкального руководителя: - приобщение к музыкальному искусству; - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; - формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; - воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; - развитие музыкальных способностей - поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; - воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; - развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; - удовлетворение потребности в самовыражении. Основные цели и задачи деятельности инструктора по физической культуре: - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; - физическая культура - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; - повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; - обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; - развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Материально-техническое обеспечение Технические средства № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование Телевизор Фортепиано Синтезатор Ноутбук Музыкальный центр Переносной экран Мультимедиа Количество 1 1 1 1 1 1 1 Спортивный инвентарь № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Наименование Гимнастическая стенка Деревянный мостик Переносная перекладина Деревянные скамейки Тренажёр «Велосипед» Обручи Обручи алюминиевые Гимнастические палки Мячи (волейбольные, баскетбольные) Мячи резиновые Мячи для фитнеса Кольцебросы Скакалки Цилиндры деревянные Кубы разных размеров, деревянные Туннели для пролезания Дуги для подлезания. Канат Балансирующая доска Ребристая доска Дорожки для профилактики плоскостопия Кубики цветные Гантели Сухой дождь Клюшки для хоккея Количество 1 1 1 4 2 20 16 20 8 40 2 4 30 2 3 3 8 1 1 1 2 50 46 1 3 26 27 28 Лыжи Лыжные палки Мягкие модули 20 пар. 20 пар. 3 Музыкальный инвентарь № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Наименование Количество Барабан Металлофон Ксилофон Арфа Гитара Ложки деревянные Дудочка Маракасы Погремушки Губная гармошка Трещотка веерная Бубен Саксофон Губная гармоника Аккордеон 4 3 2 1 4 20 4 25 20 4 4 4 2 4 2 16 Молоточки 4 Атрибуты к танцам, играм - драматизациям, аттракционам, раздаточный материал № п/п 1 2 3 Наименование Количество Платочки Снежинки Звёздочки 20 10 15 4 5 6 7 8 9 10 Флажки Султанчики Домик теремок Ёлочки Новогодние украшения (игрушки) Плакаты Новогодний дождик 40 40 1 4 45 10 20 Перечень карнавальных костюмов для взрослых № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Кикимора Шапокляк Снеговик Количество 2 1 1 1 1 1 Перечень карнавальных костюмов для детей № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наименование Петушок Ёлочка Костюмы для танцев Белка Медведь Лиса Парики Кот Сарафаны Косоворотки Юбки цветные Юбки белые Количество 1 1 6 1 1 1 6 1 4 3 12 6 Перечень методических материалов Учебно-методические пособия: 1. Рабочая программа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. 2. Комплексно-тематическое планирование. 3. Уровень освоения основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования. 4. Режим работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. 5. Расписание занятий. 6. План по самообразованию. 7. Рекомендации для воспитателей и родителей (законных представителей). 8. Группы здоровья. Учебно – методическая литература музыкального руководителя: 1.Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева «Программа Ладушки» «Праздник каждый день»: - Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) младшая группа; - Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) средняя группа; - Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) старшая группа; - Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD) подготовительная к школе группа; - Мы играем, рисуем, поём: Комплексные занятия в детском саду; - Ах, карнавал…: Праздники в детском саду; 2. А.А. Даньшова, Г.В. Листопадова «Играем и поём вместе». 3. И.А. Кутузова, А.А. Кудрявцева «Музыкальные праздники в детском саду». 4. Т.Ф. Коренева «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста». 5. О.П. Радынова Программа «Музыкальные шедевры» (конспекты занятий с нотным приложением): - Музыка о животных и птицах. - Природа и музыка. - Песня. Танец, марш. - Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - Настроение, чувства в музыке. 6. Портреты русских композиторов. 7. Портреты советских композиторов. 8. Портреты зарубежных композиторов. ТСО: 1. Кассеты. 2. Диски. Учебно – методическая литература инструктора по физической культуре: 1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет, изд. Мозаика – Синтес. Москва, 2014. 2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года), изд. Мозаика – Синтес. Москва, 2014. 3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет), изд. Мозаика – Синтес. Москва, 2014. 4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет), изд. Мозаика – Синтес. Москва, 2014. 5. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет), изд. Мозаика – Синтес. Москва, 2014 6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет, изд. Мозаика – Синтес. Москва, 2014 7. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова, изд. Мозаика – Синтес. Москва, 2014. ТСО: 1. Флешка Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)