ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №3» (протокол от 30.07.2021 года № 8) . УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора МБДОУ «Детский сад №3» от 23.08.2021 года № 451 - О ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Шалинского городского округа «Детский сад №3» 1. Общее положение 1.1 Положение о формах получения образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Шалинского городского округа «Детский сад №3» (далее – МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, СП 2.4.3648 – 20, СанПиН 12.3685 – 21, Методическим рекомендациями по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, Уставом МБДОУ. 1.2 Положение о формах получения образования в МБДОУ (далее – Положение) регламентирует деятельность МБДОУ по организации образовательной деятельности в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. 1.3 Настоящее положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями). 1.4 В Российской Федерации образование может быть получено: - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - вне организации; - в форме семейного образования. 1.5 Форма получения дошкольного образования и обучения по образовательным программам дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) обучающегося. 1.6 В МБДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося. 1.7 Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2. Общие требования к организации образовательной деятельности 2.1 Обучение по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с образовательными программами дошкольного образования в МБДОУ, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.2 При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) обучающихся должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом МБДОУ, образовательными программами дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 2.3 Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей) ребенка и приказ директора МБДОУ о зачислении. 2.4 Обучающиеся, осваивающие программу в очной форма, зачисляются в контингент обучающихся МБДОУ. 3. Организация получения дошкольного образования в очной форме 3.1 Содержание дошкольного образования определяется образовательными программами дошкольного образования. 3.2 Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.3 Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение обучающимся МБДОУ в соответствии с учебным планом и образовательной программой. 3.4 Обучающимся, осваивающим образовательные программы дошкольного образования в очной форме, МБДОУ предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в МБДОУ. 3.5 Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД). 3.6 Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется образовательными программами и расписанием НОД. 3.7 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3.8 При реализации образовательных программ дошкольного образования проводится педагогическая диагностика (мониторинг) достижения обучающимися целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программ. Результаты используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой обучающихся. 3.9 При необходимости используется психологическая диагностика развития обучающихся, которую проводит педагог – психолог МБДОУ. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга) определяются МБДОУ самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте МБДОУ. 3.10 Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) принимаются в МБДОУ в группы общеразвивающей направленности, содержание дошкольного образования определяется адаптированной образовательной программой, с согласия родителей (законных представителей), а для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются психолого – медико – педагогической комиссией. 3.11 При получении дошкольного образования обучающимся с ОВЗ предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, в том числе специальная, игрушки, наглядно – дидактические пособия, имеющиеся в МБДОУ. 3.12 Обучающиеся с ОВЗ переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) 3.13 Обучающиеся ежегодно в августе месяце переводятся из одной возрастной группы в другую, в связи с возрастными особенностями. 4. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования 4.1 При выборе получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) ребенка отказываются от получения образования в МБДОУ и принимают на себя обязательства по обеспечению организации деятельности ребенка по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья ребенка дошкольного возраста. 4.2 При выборе формы семейного образования, родители 9законные представители) ребенка информируют об этом выборе Управление образованием Шалинского городского округа. 4.3 Родители (законные представители), обеспечивающие получение ребенком дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого – педагогической, диагностической и консультационной помощи без взимания платы, в том числе в МБДОУ через консультационный центр. 4.4 Обучающийся может быть переведен на обучение в форме семейного образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом директора по заявлению родителей (законных представителей). При этом обучающийся отчисляется из МБДОУ. 4.5 Обучающийся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в МБДОУ. Прием осуществляется в общем порядке в соответствии с локальными нормативными актами МБДОУ. 5. Порядок организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов на дому или в медицинском учреждении 5.1 Обучение по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинском учреждении детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов может быть организовано при наличии специально обученных педагогов в штатном расписании. 5.2 Основанием для организации обучения на дому или в медицинском учреждении является заключение медицинской организации и личное заявление родителей (законных представителей) на имя директора МБДОУ. 5.3 Продолжительность обучения на дому или в медицинском учреждении определяется длительностью лечения и (или) установленным сроком инвалидности. 5.4 Порядок организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов на дому или в медицинском учреждении регламентируется Положением об организации детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов на дому или в медицинском учреждении по образовательным программам дошкольного образования. 6. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 6.1 При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо ее части при невозможности перенесения сроков освоения образовательных программ дошкольного образования устанавливается возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения (далее – ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ). 6.2 МБДОУ вправе осуществлять реализацию образовательных программ дошкольного образования или их частей с применением ЭО, ДОТ при наличии: - необходимых условий (кадровых, материально – технических, учебно – методических), созданных непосредственно в ДОУ; - возможностей и согласия родителей (законных представителей) обучающихся. Применение ЭО распространяется на возрастную группу детей старше 5 лет, занятия с применением ЭО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. 6.3 Реализация образовательных программ дошкольного образования с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух основных моделях: 6.3.1 Педагог и обучающиеся находятся в МБДОУ. Осуществляется непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации образовательных программ дошкольного образования педагог применяет ЭО. 6.3.2 Педагог и обучающиеся находятся на удаление друг от друга. Осуществляется опосредственное взаимодействие педагога с детьми: образовательные программы дошкольного образования реализуются с применением ЭО, ДОТ и включает как онлайн – формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и оффлайн – формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает образовательную программу дошкольного образования с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей). Решение о внедрении в МБДОУ данной модели реализации образовательных программ дошкольного образования принимается, как правило, при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режима самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка и другое) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обучение по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинской организации при длительном лечении. МБДОУ в праве сочетать выше перечисленные модели. 7. Права и обязанности участников образовательных отношений 7.1 МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 7.2 МБДОУ имеет право: - самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования; - на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательными программами и в порядке, установленном законодательством в сфере образования; - на проведение педагогической диагностики (мониторинга) с целью оценки индивидуального развития воспитанников. 7.3 Каждый обучающийся имеет право на: - получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; -уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - охрану жизни и здоровья; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, спортивных соревнованиях и т.д.; - предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально – педагогической и психологической помощи, коррекции имеющихся отклонений в развитии; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. 7.4 Обучающиеся обязаны: - соблюдать режим пребывания в МБДОУ; - осваивать образовательную программу дошкольного образования; - заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; - бережно относиться к имуществу МБДОУ, обучающихся, сотрудников. - уважать честь и достоинство других обучающихся, сотрудников МБДОУ: не мешать другим обучающимся во время занятий, не обижать обучающихся во время совместной деятельности. 7.5 Родители (законные представители) обучающихся имеют право: - защищать права и законные интересы обучающихся; - знакомиться с Уставом МБДОУ, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, с учебно – программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; - получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение и участие в обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; - принимать участие в управлении МБДОУ, в форме, определяемой Уставом МБДОУ; - присутствовать при обследовании детей психолого – педагогическим консилиумом, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; - досрочно расторгать договор между МБДОУ и родителями (законными представителями); - быть своевременно информированным о предстоящих прививках; - получать в установленном законом порядке компенсацию части среднего размера родительской платы, за присмотр и уход за детьми в МБДОУ; - оказывать МБДОУ посильную помощь в реализации его уставных целей и задач; - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника. 6.6 Родители (законные представители) обязаны: - нести ответственность за воспитание своих детей и создание условий для получения ими дошкольного образования; - выполнять Устав МБДОУ, соблюдать правила внутреннего распорядка МБДОУ, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают организацию образовательной деятельности, порядок регламентации образовательных отношений; - соблюдать условия договора между МБДОУ и родителями (законными представителями); - вносить родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в размере и в сроки, установленные Учредителем, договором между МБДОУ и родителями (законными представителями); - заботиться о здоровье ребенка, своевременно, по телефону, ставить в известность медицинского или педагогического работника о причине отсутствия, об инфекционных и соматических заболеваниях обучающегося; - уважать честь и достоинство обучающихся и работников МБДОУ. 8. Заключительное положение 8.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора МБДОУ. 8.2 Положение принимается на неопределенный срок. Все изменения и дополнения, вносимые в Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.