Паспорт кабинета оказания логопедической помощи Филиал №11 - "Детский сад п.г.т. Шаля".pdf

Филиал № 11 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Шалинского городского округа «Детский сад № 3»-«Детский сад п.г.т. Шаля»

Паспорт кабинета логопедической
помощи

Учитель-логопед:
Филатова Н.А.

Кабинет логопедической помощипространство для творчества педагога.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его
читать и писать. Да, от того, как - будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую
ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший
путь к знаниям».
Сухомлинский В.А.

Общие сведения об учителе-логопеде
Ф.И.О: Филатова Надежда Александровна
Образование: высшее, окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический университет», по специальности: специальное (дефектологическое)
образование
Год окончания: 2015
Стаж работы по специальности: 6 лет
Квалификационная категория: I квалификационная категория
Срок действия: с 28 марта 2017 году по 28 марта 2022 года

Общие сведения о кабинете логопедической помощи
Общая площадь: 9.0 кв. м
Оборудование:
1.

Шкафы для пособий

2

2.

Стол письменный

1

3.

Стул мягкий

1

4.

Детские столы

1

5.

Детские стулья

3

6.

Зеркало для логопедических занятий

1

7.

Мольберт

1

8.

Ковер

1

9.

Дидактические пособия

1

Циклограмма деятельности учителя-логопеда
№
1

2

Деятельность
Понедельник, вторник, четверг, пятница
Индивидуальные логопедические занятия
с обучающимися, зачисленными в кабинет
логопедической помощи
Подготовка к занятиям

Время
08.00 – 12.00
08.00 – 08.35

08.40 – 08.55

3

Индивидуальные
и
подгрупповые
логопедические
занятия
с
обучающими,
зачисленными в кабинет логопедической
помощи

9.00– 11.00

4

Оформление рабочей документации.
Заполнение индивидуальных логопедических
тетрадей обучающихся, зачисленных в кабинет
логопедической помощи

11.05 – 12.00

Среда

14.00 – 18.00

1

Оформление рабочей
Подготовка к занятиям.

документации.

14.00 – 15.00

2

Индивидуальные
и
логопедические занятия с
зачисленными в кабинет
помощи

подгрупповые
обучающимися,
логопедической

15.30 – 16.40

3

Заполнение
индивидуальных
логопедических
тетрадей
обучающихся,
зачисленных в кабинет логопедической помощи

16.40 – 17.00

4

Консультирование родителей (дистанционно)

17.00 – 18.00

Цели и задачи кабинета логопедической помощи
Цель: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей
дошкольного возраста
Задачи:
- консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления
коррекционной работы в кабинете;
- проведение индивидуальных и групповых логопедических и психологических
занятий;
- консультативная работа с родителями (законными представителями), привлечение
родителей (законных представителей) к участию в выполнении в доступных формах
логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного
психологического климата в семье.
Коррекционно-педагогическая работа учителя-логопеда
Работа логопеда предполагает:
- коррекцию речевых нарушений;
- развитие речи;
- формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
- совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных функций;
- подготовку к обучению грамоте;
- использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Направления работы учителя-логопеда
1. Диагностика:
- ранняя;
- для комплектования групп;
- мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.
2. Коррекция:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
3. Организационно – методическая поддержка:
- консультации;
- мастер-классы.
4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
- родителей (законных представителей);
- воспитателей через мастер-классы и круглые столы;
- оформление тематических стендов.
5. Консультационная помощь родителям (законным представителям)
воспитателям через индивидуальные и групповые тематические консультации.

и

Функции кабинета
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического
климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению
имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных
занятий.

Программно-методическое обеспечение кабинета логопедической помощи
1. Папка «Нормативно-правовое и организационное обеспечение специалиста»:
- Конвенцией о правах ребенка;
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155;
- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020
года № Р – 75 «Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- Уставом МБДОУ «Детский сад №3» (далее – МБДОУ);
- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ (далее – ООП).
2.

Рабочая программа исправления речевых нарушений у детей старшего
дошкольного возраста при оказании логопедической помощи.
3. Календарно – тематический план работы.
4. Годовой план работы учителя – логопеда.
5. Расписание занятий учителя – логопеда.
6. Индивидуальная карта речевого развития.
7. Журнал регистрации обучающихся, посещающих логопедические занятия.
8. Журнал (табель) учета посещаемости логопедических занятий
(индивидуальных/групповых/подгрупповых) обучающимися.
9. Журнал преемственности в работе с педагогами и родителями (законными
представителями).
10. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
11. Папка «Отчетная документация» (аналитическая справка деятельности за учебный
год).
12.
Папка «Отзывы и предложения».

Взаимодействие учителя - логопеда с обучающимися
- Научить детей свободно пользоваться родным языком;
- Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
- Развитие словаря;
- Формирование грамматического строя речи;
- Воспитание звуковой культуры речи;
- Развитие диалогической и монологической речи.
Коррекционная работа:
Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных
упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.
Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (в чистоговорках, отдельных предложениях, небольших
рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных
моментах и т.д.)
Дифференциация звуков:
- развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки,
сходные по артикуляции и звучанию
Оценочно-контрольная работа:
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается
процесс автоматизации звуком в разговорной речи
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой
практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в
их повседневной речи.
Совместная работа с педагогами:
- Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное
время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой,
дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических
процессов;
- Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей,
посещающих логопункт. Ведение оценочно-контрольной работы (экран
звукопроизношения);
- Консультации с родителями (законными представителями) старших групп: игры
на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой
моторики;
- Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и
развлечений по развитию речи, обучению грамоте;
Оснащение логопункта:
- Диагностические материалы;
- Автоматизация, дифференциация звуков. Игры, речевой материал;
- Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте;
- Развивающий дидактический материал;
- Тематический словарь в картинках.

Описание материально-технического состояния и оснащенности
Кабинета логопедической помощи
Оборудование
- Шкафы для пособий –2
- Стол для индивидуальных занятий –1
- Учительский стол –1
- Стулья –3
- Тумбочки –1
- Навесные полки –1
- Магнитная доска –1
- Коробки и папки с пособиями
Специальное оборудование
- Индивидуальные зеркала –10
- Набор зондов для постановки звуков
- Шпатель
- Вата, бинт
- Зеркало настенное
- Соски
Развитие слухового внимания
- Звучащие игрушки: бубен, дудочка, погремушка
- Демонстрационный и раздаточный материал для математических (слуховых
диктантов)
- Картотека игр на развитие слухового внимания
Развитие мышления, зрительного внимания, памяти
- Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей)
- Разборные игрушки: матрешки, пирамидки
- «Чудесный мешочек»
- Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и
воображения дошкольников» 1999
- Развивающая игра «Делим слова на слоги»
- Развивающая игра «Что не подходит»
- Развивающая игра «Подбери по смыслу»
- Развивающая игра «Логические таблицы»
- Развивающая игра «Чем мы похожи?»
- Познавательная игра «Где логика?»
- Развивающая игра «Контуры»
- Тренажер для развития внимания 5-7 л.
- Тренажер для развития памяти 3-7 л.
- Досочки Сегене «Животные»
- Досочки Сегене «Птицы»

Развитие пространственной ориентировки
- Картинки с различной удаленностью изображенных предметов и разным их
местоположением (далеко, близко, высоко, низко, там, здесь и т.д.)
- Картинки и фотографии с изображением предметов с различным взаимным
расположением (слева, справа, между, сзади, вверху, внизу и т.д.)
- Карточки с изображением лабиринтов
- Картотека игр на пространственное ориентирование
- Картотека игр на развитие восприятия
Развитие мелкой моторики
- Шнуровки
- Пуговицы
- Счетные палочки
- Ручные эспандеры
- Мозаики
- Колечки
- Пирамидки
- Прищепки
- Фасоль, горох
- Шишки
- Шары, мячи
- Массажные щетки
- Юла
- Кинетический песок
Методическая и развивающая литература по развитию мелкой моторики
1.
А.А. Гуськова «Развитие речедвигательной координации детей» 2014
2.
Готовим руку к письму «Штриховка- дорисовка для детей 4-5 лет» 2007
3.
О.А.Зажигина « Игры для развития мелкой моторики рук с использованием
нестандартного оборудования» 2016
4.
М.В. Карпеева «Упражнения с пуговицами и дидактические игры» 2015
5.
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Хлоп-топ» 2015
6.
О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры» 2013
7.
Н.Г. Метельская « 100 физкультминуток на логопедических занятиях» 2014
8.
Н.В.Нищева « Веселая пальчикова гимнастика» 2014
9.
Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками» для развития мелкой моторики»
2008
10.
Г.А. Османова «Превращение ладошки» играем и развиваем мелкую
моторику» 2013
11.
И.А. Подрезова «Школа умелого карандаша 5-7 лет» 2007
12.
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного
оборудования
13.
Комплекс упражнений с массажным мячом «Пальчики и мячики»
14.
Сборник кинезиологических упражнений
15.
Кинезиологические упражнения и сказки
16.
Пальчиковые игры по временам года

Развитие речевого дыхания
1.
Наборы бабочек, снежинок, самолетов, султанчиков, вертушек.
2.
Воздушные шары, мыльные пузыри.
3.
Мяч в ворота», «Клоуны».
Методическая и развивающая литература по развитию речевого дыханию:
1.
2.

Н.В .Нищева «Веселая дыхательная гимнастика» 2014
Дыхательная гимнастика для детей

Развитие подвижности артикуляционного аппарата
1.
Настенное зеркало и индивидуальные настольные зеркала, бумажные
платочки, ватные палочки.
2.
Вспомогательные средства для механической помощи ребенку (зубная
щетка, чайная ложка, палочка, шпатель, зонды и др.), спирт и вата для обработки этих
предметов.
Методическая и развивающая литература по развитию артикуляционного
аппарата
1. В.Буйко «Чудо-обучайка» 2005
2. Р.Г. Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» 2011
3. А.А. Гуськова «Развитие речедвигательной координации детей» 2014
4. Н.В. Нищева « Веселая артикуляционная гимнастика» 2009
5. Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика-2» 2009
6. Азбука (гимнастика для губ и языка)
7.Артикуляционная гимнастика в стихах
8.Веселые артикуляционные упражнения
9.Сборник артикуляционных сказок
Развитие зрительного аппарата
Развивающая литература:
1. Е.А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» 2015
2. Гимнастика для глаз
3. Картотека зрительной гимнастики в стихах
Автоматизация и дифференциация звуков
1.
2.
3.

Деревянные фигурки на звуки [ш],[с],[р],[р`],[л],[л`]
Магазинные тележки
Гномы

Развивающая литература
1.
Артикуляция звуков в графическом изображении 2014
2.
И.В.Баскакина, М.И. Лыкина «День рождения Р»Логопедические игры 2012
3.
Н.Т. Бартош, С.П. Савинская «Интегрированные развивающие занятия в
логопедической группе» 2012
4.
З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками звуки Р-Л» 2015
5.
Н.И. Гридчина «Речевые пятиминутки» 2009

6.
О.В.Епифанова «Автоматизация и дифференциация звуков» 2012
7.
Н.С. Жукова «Уроки логопеда. Исправление нарушений речи» 2013
8.
Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.
Выпуск 1 Звук Л» 2014
9.
Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.
Выпуск 2 Звук ЛЬ» 2014
10.
Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.
Выпуск 3 Звук Ч, Щ» 2014
11.
Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.
Выпуск 5 Звуки Р» 2014
12.
Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.
Выпуск 6 З-ЗЬ, Ц» 2014
13.
Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми.
Выпуск 8 Звуки Ч,Щ» 2014
14.
О.Г. Ивановская «50 занятий с логопедом. Преодоление нарушений
обозначения мягкости согласных» 2012
15.
Н.Е. Ильякова «Звуки Р, Л, я вас различаю» 2003
16.
Н.Е. Ильякова «Звуки С, З, Ц, я вас различаю» 2003
17.
Н.Е. Ильякова «Звуки Ч, Щ, я вас различаю» 2003
18.
Н.Е. Ильякова «Звуки Ш, Ж, я вас различаю» 2003
19.
Игра «Упрямые звуки Л»
20.
Игра «Упрямые звуки Ш»
21.
Игра «Упрямые звуки С»
22.
Игра «Упрямые звуки Ж»
23.
Игровой материал
24.
Т.А. Куликовская «Люлим в стихах» 2013
25.
Т.А.Куликовская «Рычим в стихах» 2013
26.
Л.А. Комарова « Автоматизация звука Л в игровых упражнениях» 2008
27.
Л.А. Комарова «Автоматизация звука ЛЬ в игровых упражнениях» 2008
28.
Л.А. Комарова « Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях» 2008
29.
Л.А. Комарова «Автоматизация звука С в игровых упражнениях»2008
30.
Л.А. Комарова «Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях» 2008
31.
Л.А. Комарова «Автоматизация звука З в игровых упражнениях» 2008
32.
Л.А. Комарова «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях» 2008
33.
Л.А. Комарова «Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях» 2008
34.
Л.А. Комарова «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях» 2008
35.
Л.А. Комарова «Автоматизация звука РЬ в игровых упражнениях» 2008
36.
В.В.Коноваленко, М.И. Кременецкая « Индивидуально- подгрупповая
работа по коррекции звукопроизношения» 2014
37.
В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко «Коррекция произношения звуков
Н,Т,Д» 2014
38.
В.В. Коноваленко, С.В Коноваленко «Автоматизация сонорных звуков Р-РЬ
у детей» Альбом 4, 2015
39.
В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Парные звонкие - глухие согласные
Д- Т» Серия 3, 2009
40.
В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Парные звонкие - глухие согласные ГК» Серия 4, 2009
41.
В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Парные звонкие - глухие согласные
В-Ф»
42.
Серия 5, 2009
43.
В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Парные звонкие - глухие согласные БП»

44.
Серия 6, 2009
45.
Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» 2012
46.
И.Л. Лебедева «Большая логопедическая игротека звук Л» 2015
47.
И. Л. Лебедева «Автоматизация звука Л»
48.
И. Л. Лебедева «Автоматизация звука Р»
49.
И.Л.Лебедева «Автоматизация звука Рь»
50.
И. Л. Лебедева «Автоматизация звука Ш»
51.
И.Л.Лебедева «Дифференциация звуков С-Ш»
52.
И.Л.Лебедева «Дифференциация звуков Р-Л»
53.
Развивающая игра «Логопед и я»
54.
Г.А.Османова, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей
общих речевых навыков 5-6 лет» 2007
55.
Н.М.Савицкая «Логопедические игры и упражнения на каждый день» 2012
56.
О.П. Саморокова, Т.Н. Кругликова «Сонорные звуки Л,ЛЬ, Р, РЬ называем,
различаем» 2013
57.
И.Скворцова «Логопедические игры ж-ж-ж-ж» 2008
58.
Т.А.Ткаченко «Правильно произносим звуки С и Ш» 2011
Развитие фонематического слуха и восприятия
- Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков,
определения их последовательности.
- Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, середина, конец слова.
- Дидактический материал и игры на деление слов на слоги.
- Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой
схемы слов.
- Наборы картинок для закрепления в предложениях слов сложной слоговой
структуры.
Пособия и технологии по формированию правильного звукопроизношения
1.
Л.И. Зайцева «Речевые, ритмические и релаксационные игры для
дошкольников» 2013
2.
Н.Ш. Макарова «Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей
дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» 2009
3.
Т.А. Ткаченко « Фонематические рассказы с картинками на звуки Р-Рь»
2004
4.
Т.А. Ткаченко «Фонематические рассказы с картинками на звуки Л» 2004
5.
Т.А. Ткаченко « Фонематические рассказы с картинками на звуки С-Сь»
2004
6.
Т.А. Ткаченко «Фонематические рассказы с картинками на звуки Ш-Ж»
2004
7.
Т.А. Ткаченко «Фонематические рассказы с картинками на звуки З-Зь, Ц»
2004
8.
Т.А. Ткаченко «Фонематические рассказы с картинками на звуки Ль" 2004
9.
Фонематическое лото «Звонкий - глухой»
10.
Логопедическое лото «Где спрятался звук?»
11.
Звуковые линейки

Обучение элементам грамоты
1.
2.
3.
4.

Азбука в картинках
Е.Бортникова «Обучение грамоте» 2011
Е.Бортникова «Развитие навыков чтения и связной речи» 2011
А.Н.Корнев «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи»

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

А.Лугарев «Буквоград» 2014
И.В.Сошина « Игротека речевых игр. Выпуск
Местоимения «Мой», «Моя», «Моё», «Мои» 2011
Игра «Готов ли ты к школе?»
Игротека
Магнитная касса букв
Тренажер для обучения грамоте 5-7л.
Развивающая игра «В мире слов» из серии «Первые слова»

2007

Развитие грамматического строя речи
- Набор предметных картинок и игр для упражнений в изменении числа имен
существительных и глаголов
- Набор сюжетных картинок для упражнений в словоизменении (склонение
существительных и прилагательных)
- Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов. Карточки
- символы предлогов
- Подборка игрового картинного материала для упражнений в согласовании:
- имен прилагательных с именами существительными;
- имен существительных с именами числительными;
- притяжательных местоимений с именами существительными (мой, моя, мое,
мои).
- Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений
- Настольно-печатные игры, в которых требуется использовать разные конструкции
предложений
Связная речь
1.

С.В. Бойкова Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Е. Бортникова «Составляем рассказы по картинкам» 2013
Н.В. Нищева «Развивающие сказки» 2015
Г. Е. Сычева Опорные картинки для пересказа текста
Игровые позновательно- речевые занятия на основе сказок 2016
Картотека игр на развитие словарного запаса
Развивающие пособие «Развитие связной речи» из серии «Первый рассказ»

2007

Самообразование
1.
Л.С.Вакуленко Методическое пособие «Организация взаимодействия
учителя-логопеда и семьи» 2011
2.
С.П.Пенегина, Л.Н.Плаксина «Формирование устной речи у детей с тяжелой
умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях»
2006
3.
Т.В. Пятница «Логопедия в таблицах, схемах и цифрах» 2015

4.
Г.В.Ханьшена «Логопед спешит на помощь» 2013
5.
В.В.Морозова «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями
дошкольных образовательных организаций» 2014
6.
О.И.Крупенчук «План работы логопеда на учебный год» 2014
7.
С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Речевые праздники и развлечения в детском
саду» 2009
8.
С.Ю. Щерстобитова «Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми
нарушениями» 2008
9.
Л.Г. Кобзарева , М.П. Резунова «Игры и упражнения для развития речи на I
этапе коррекционного обучения детей с ОНР» 2012
10.
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду 6-7 лет» 2006
11.
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду 5-6 лет» 2006
12.
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду 4-5 лет» 2006
13.
С.А.Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях»
1991
14.
Л.Н. Градусова, И.А. Соболева «Коррекция нарушений речи у
дошкольников» Часть 2 , 2006
15.
Л.С.Волкова «Логопедия» 1995
16.
Л.П. Успенская, М.Б. Успенская «Сборник речевого материала для
исправления произношения звуков у дошкольников» 1962г.
17.
О.Н.Киреева «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми
старшего дошкольного возраста в условиях логопункта» 2016
18.
Н.В. Микляева, Н.П. Слободяник «Коррекционно-развивающие занятия в
ДОУ» 2008
19.
Е.Е. Шевцова «Преодоление рецедивов заикания» 2005
20.
Т.В.Васильева, С.Е.Дудкевич, «Формирование речевой функции у
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» 2006
21.
М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» 1966


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».