Паспорт кабинета оказания логопедической помощи Филиал №1 - "Детский сад п.г.т. Шаля".pdf

Филиал №1 «Детский сад п. г. т. Шаля»

Паспорт кабинета
логопедической помощи

Учитель-логопед
Чуешова Евгения Анатольевна

Общие сведения о кабинете
Общ . площадь:5, 50 м²
Освещенность: лампы дневного света
ОБОРУДОВАНИЕ, ТСО
№ п/п
1.

Оборудование

Количество
(штук)

3.

Настенное зеркало для логопедических
занятий (50x100)
Зеркало для индивидуальной работы
(9x2)
Логопедические одноразовые шпатели

10

4.

Мебельная стенка

1

5.

Магнитная настенная доска

6.

Стол письменный

1
1

7.

Стул большой

1

8.

Столик

1

2.

1
5

Стульчик детский

4

9.
10.

Песочные часы

1

11.
12.

Секундомер
Магнитофон

1
1

Сведения о логопеде
ФИО: Чуешова Евгения Анатольевна
Образование: высшее педагогическое
Специальность: учитель – логопед
Стаж работы в данной должности: 11 лет
Программное обеспечение воспитательно – образовательного процесса:
Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи (с 5 до 7 лет) под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Г.А. Каше.

Содержание деятельности учителялогопеда


своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;



определение их уровня и характера;



устранение этих нарушений;


распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников
и родителей (законных представителей).

Документация МБДОУ при оказании
логопедической помощи
1. Рабочая программа исправления речевых нарушений у детей старшего
дошкольного возраста при оказании логопедической помощи.
2. Календарно – тематический план работы.
3. Годовой план работы учителя – логопеда.
4. Расписание занятий учителя – логопеда.
5. Индивидуальная карта речевого развития.
6. Журнал регистрации обучающихся, посещающих логопедические занятия.
7. Журнал
(табель)
учета
посещаемости
логопедических
занятий
(индивидуальных/групповых/подгрупповых) обучающимися.
8. Журнал преемственности в работе с педагогами и родителями (законными
представителями).
9. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Перечень пособий и дидактического
материала
Дидактический материал для диагностики
1. Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М.
2. Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б.
Иншаковой:

«Обследование произношения».

«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза,
фонематических представлений».

«Обследование слоговой структуры слова».

«Обследование словаря».

«Обследование грамматического строя речи».

«Самостоятельная речь».
3. Диагностика мелкой моторики детей.
4. Структура протокола обследования речи обучающихся.
Раздел: «Звуковая культура речи»
1. Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков
[р], [л].
2. Папка «Звукоподражание».
3. Папки с картинками на автоматизацию звуков:

[л];

[j];

[р];

свистящих;

[ш], [ж];

шипящих.

Артикуляционная гимнастика:
1.
2.
3.
4.
5.

Универсальные картинки для проведения АГ, на все группы звуков;
« Сказка о весёлом язычке» для детей младшего возраста;
«Сказка у бабушки с дедушкой» для детей младшего возраста;
Артикуляционная гимнастика «Котик Мурзик»;
Артикуляционная гимнастика (Полиженко У. Л.)

Автоматизация
1.
Логопедическое лото для автоматизации звуков [Ж], [Ш]
2.
Логопедическое лото для автоматизации звуков [Ц], [С]
3.
Логопедическое лото для автоматизации звуков [Р], [Рь]
4.
Логопедическое лото для автоматизации звуков [Ч], [Щ]
5.
Логопедическое лото для автоматизации звуков [Л], [Ль]
6.
Игры «Кнопочки», «Лабиринт», «Геоборт со звуками» для автоматизации звуков и
коррекции слоговой структуры слова.
7.
Набор картинок для заучивания чистоговорок и скороговорок;
Раздел: «Развитие фонематических процессов,
подготовка к обучению грамоте»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Узнавание неречевых звуков (шумовые коробочки, дыдочки);
Различение высоты, силы, тембра;
Различение слов, близких по звуковому составу;
Дифференциация слогов ;
Навыки звукового анализа
Альбом с картинками – словами паронимами.
Ребус. Составь слово из первых звуков в названии картинок;
«Азбука в картинках»
Задания «Готов ли ты к школе»
Д/и «Найди и прочитай»
Составь предложение по схеме;
Схемы для выкладывания слов, предложений;
Схемы для определения места звука в слове;
Магнитная доска с буквами

Раздел: «Формирование словаря»
1.
Д/и « Скажи наоборот»
2.
Д/и « Скажи по-другому»
3.
Д/и « Подходит – не подходит»
4.
Д/и « Кто, что делает?». Профессии.
5.
Д/и « Многозначные слова»
6.
Д/и «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»
7.
Д/и «Глаголы в картинках»
8.
Предметные картинки по лексически темам : «Домашние животные», «Домашние
птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы», «Детёныши домашних животных», «Детёныши
домашних птиц», «Детёныши диких животных», «Овощи», «Фрукты», «Продукты»,
«Транспорт», «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Мебель»,
«Профессии», «Семья», «Времена года»

Раздел: «Грамматический строй речи
1.
Д/и «Употребление предлога «без» с существительными в родительном падеже»
2.
Д/и «Множественное число существительных»
3.
Д/и «Составь предложение»
4.
Д/и употребление предлогов «в», «на» с существительными»
5.
Д/и «Формы повелительного наклонения»
6.
Д/и «Чей хвост?»
7.
Д/и «Образование существительных с суффиксами»
8.
Д/и «Кто с кем?»
9.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?»
10.
Д/и «Один – много»
11.
Д/и «Большие и маленькие»
12.
Д/и «Загадочные животные»
Раздел: «Развитие связной речи»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Д/и «Собери пословицы»
Лото «Герои русских сказок»
Д/и «Что перепутал художник?»
Наглядно – дидактическое пособие «Играем в сказку». Сказка «Теремок»;
Наглядно – дидактическое пособие «Играем в сказку». Сказка «Репка»
Настольно – печатная игра «Четыре сезона. Лето»
Настольно – печатная игра «Четыре сезона. Осень»
Д/и «Угадай сказку»

Развитие мелкой моторики, профилактика дисграфии
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
.

Трафареты.
Шнуровки.
Игры «Волшебные верёвочки»; «Лего»; «Заплети косичку».
Бусы, крашеные макароны, трубочки, маленькие ракушки.
Картинки для раскрашивания и штрихования.
Поднос с разноцветным песком.
Игры с прищепками
Мозаика.
Волчки – перевёртыши.
Пазлы.
Мячики – шуршики.
Массажёры для рук.
Су-джоки.

Список методической литературы
1.
Агронович З. Е. сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002.
2.
Алексеева М. М., Яшина В. И.методика развития речи и обучения родному языку
дошкольников. –М.: издательский центр «Аккадемия», 1997.
3.
Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие.- СПб
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2000.
4.
Вантюхина В.В. Речецветик. Занимательное пособие по развитию речи и
мышления. – Екатеринбург «Сократ», 2000.
5.
Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. –
М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 1996.
6.
. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студ. Дефектол. Фак.высш. учеб.
Заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, - 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманитар. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2004
7.
Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических
игр.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 1999.
8.
Герасимова А. С. Программа развития и обучения дошкольника. Говорим
правильно. 6 лет.- СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.
9.
Заикание у подростков. Книга для логопеда:Из опыта работы / Е. В. Богданова,
М. И. Буянова. –М.: Просвящение 1989.
9. Ивановская О. Г., Гадасина Л, Я. Читаем сказки с логопедом: Практическое пособие по
развитию и коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- СПб.:
КАРО, 2007.
10. Инновации – в логопедическую практику / Методическое пособие для ДОУ / сост. О.
Е. Громова. –М.,2008.
11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные
логопедические занятия по лексико – семантической теме «Весна» в подготовительной к школе
группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
12. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо - физиологической базы речи у
детей дошольного возраста с нарушениями развития . -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
13. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной
логопедической группе (для детей с ФНН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности
детей. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «Гном-Пресс», 1999.
14. Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Ростов
н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004.
15.Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. –М.: ТЦ
Сфера, 2010.
16. «Логопед» для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
17. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с
общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство пресс, 2005.
18. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих
речевых навыков (3-4 года).- СПб.: КАРО, 2007.
19. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих
речевых навыков (5-6 лет).- СПб.: КАРО, 2007.
20. .Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих
речевых навыков (6-7 лет).- СПб.: КАРО, 2007.
21. Основы логопедии практикумом по звукопроизношению / Т. В. Волосовец,
Н. В. Горина. 2002.

22. Поваляева М. А. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: - Ростов
н/Д.: Феникс, 2006.
23. Поварова И. А. Практикум для заикающихся. – СПб .: Союз, 1999.
24. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические пособия по развитию
моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб .: КАРО, 2007.
25. Пятница Т. В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах. Ростов н/Д. Феникс, 2013.
26. Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт. –
сост. Л. Е. Кыласова.- 2-е изд. – Волгоград .2012.
27. Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2005.
28. Филичева Т. Б., Чиркина Н. Л. Логопедическая работа в специальном детском саду. –
М.: «Просвящение» 1987.
29. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по
логопедии: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №03.08 «Дошк. Воспитание».-М.:
Просвещение, 1989
Серия «Библиотека логопеда:
1.
Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми
нарушениями. – М. ТЦ Сфера, 2011.
2.
Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ
Сфера, 2011.
3.
Е.Л. Коррекция заикания у дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ
Сфера , 2012.
4.
Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и
движения – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5.
Денисова О.А. Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида./
Под редакцией О.А. Денисовой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
6.
Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. – М.:
ТЦ Сфера, 2008.
7.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР. – М.:
ТЦ Сфера, 2012.
8.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР. – М.:
ТЦ Сфера, 2012.
9.
Мисаренко Г.Г. Обучение фонемному анализу в первом классе.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008
10.
Романова Г.В. Формирование правильной дикции у дошкольников. – М.: ТЦ
Сфера, 2012.
11.
Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с
ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
12.
Чапала В.М. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта. – М.: ТЦ Сфера,
2008.
13.
Шаблыко Е.И. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Пособие для
логопедов ДОУ и школ, Воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
14.
Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипящих звуков.
Пособие для логопедов ДОУ и школ, Воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера,
2012.
15.
Шаблыко Е.И. Дифференциация сонорных звуков. Пособие для логопедов
ДОУ, школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».