Положение об организации отдыха, релаксации, сна обучающихся

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим
советом МБДОУ «Детский сад №3»
(протокол от 17.07.2023 № 6)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБДОУ «Детский сад №3»
от 01.08.2023 № 479 - О

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации отдыха, релаксации, сна
обучающихся в
Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
Шалинского городского округа
«Детский сад №3»

1. Общие положения
1.1 Положение об организации отдыха, релаксации, сна обучающихся в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Шалинского
городского округа «Детский сад №3» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 с изменениями;
- СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
- СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1.2 Настоящее Положение определяет условия организации отдыха, релаксации,
дневного сна обучающихся Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Шалинского городского округа «Детский сад №3» (далее – МБДОУ).
1.3 Положение представляет собой систему реализации необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся.
2. Цели и задачи
2.1 Положение принято в целях:
- организации деятельности сотрудников МБДОУ по организации отдыха,
релаксации, дневного сна обучающихся;
- обеспечения оптимизации воспитательно – образовательного процесса,
гарантирующего оптимальные условия для организации отдыха, релаксации, дневного сна
обучающихся.
2.2 Задачи:
- снизить уровень тревожности и внутреннего мышечного напряжения;
- способствовать приведению нервной системы и психики дошкольников в
состояние покоя;
- облегчить психоэмоциональную нагрузку;
- формировать положительные эмоции и чувства;
- ускорить процесс засыпания за счет создания безопасной и комфортной среды.
3. Правила организации дневного сна обучающихся
3.1 Дневной сон в МБДОУ организуется однократно, продолжительность
составляет:
- для детей 1 – 3 лет - не менее 3,0 часов;
- для детей 4 – 7 лет - не менее 2,5 часов;
- для детей старше 7 лет – не менее 1,5 часов.
3.2 Дневной сон организуется в послеобеденное время в отдельных спальных
комнатах, оборудованных кроватями с твердым ложе. Допускается оборудование
раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемыми кроватями, не
превышающими трех уровней.
Каждое спальное место обеспечено комплектом постельных принадлежностей
(матрац с наматрасником, подушка, одеяло).
3.3 Кровати в спальных комнатах расставляются с соблюдением минимальных
разрывов (расстояний):
- от наружных стен – не менее 60 см;

- от отопительных приборов – не менее 20 см;
- ширина проходов между кроватями – не менее 50 см;
- между изголовьями двух кроватей – не менее 30 см.
3.5 Допустимая температура воздуха в спальных комнатах 19 – 21 °C, влажность –
40 – 60%.
3.6 Спальные комнаты ежедневно неоднократно проветриваются. Сквозное
проветривание проводится не менее 10 минут и до укладывания детей спать.
Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления
ветра. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в
помещении, но не более 2 – 4 °С. Проветривание проводится в отсутствие детей.
Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).
3.7 Зашторивание окон в спальных комнатах проводится только во время
дневного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения
естественного освещения помещения.
3.8 Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур.
3.9 Обучающиеся раздеваются в определенном порядке, складывают (вешают)
одежду на свои стулья:
- снимают обувь;
- носки кладут или вешают на стул под сиденьем;
- шорты помещают на сиденье стула;
- юбку, футболку, платье, рубашку вешают на спинку стула;
- колготки (гольфы) складывают вдвое пополам и помещают на сиденье стула.
Дети обуваются, осуществляют гигиенические процедуры.
3.10 Во время сна обучающихся в спальне обязательно присутствие воспитателя
(помощника воспитателя).
4. Методы и приемы организации отдыха, релаксации, сна
4.1 Для реализации поставленных задач, воспитатель:
- определяет перечень (картотеку) спокойных игр перед подготовкой ко сну;
- подбирает соответствующее музыкальное оформление (не более 10 – 15 минут),
сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;
- проводит комплекс дыхательных упражнений;
- периодически (для детей старшего дошкольного возраста) организует беседы о
важности дневного сна;
- подбирает детские художественные произведения на данную тематику.
Данные приемы, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся в группе, могут быть использованы в комплексе.
4.2 Выделяется 3 ступени организации дневного сна:
4.2.1 Первый этап - подготовка ко сну включает в себя спокойные игры.
4.2.2 Второй этап – релаксация сопровождается определенными ритуалами в
расслабленной обстановке (например: тихая музыка (шум леса, журчание ручья), чтение в
слух, поглаживание детей, расслабляющие упражнения).
4.2.3 Третий этап – переход ко сну.
В течение всего периода воспитатель (помощник воспитателя) находится в
спальной комнате и контролирует правильность позы ребенка.
4.3 Постепенный подъем осуществляется после истечения времени сна.
Для детей, которые проснулись раньше времени, в групповой комнате созданы
условия для игры, индивидуального отдыха (центр уединения и спокойного

рассматривания детских книг).
После сна проводится бодрящая гимнастика.
Завершают переход детей от сна к активной деятельности гигиенические
процедуры.
4.4 Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно застилают постель.
5. Заключительные положения
Контроль за организацией отдыха, релаксации, сна обучающихся воспитателями
групп в МБДОУ возлагается на старших воспитателей, заведующих.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».