Паспорт логопедического пункта Филиала №4 - "Детский сад п. Шамары".pdf

Филиал № 4 Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Шалинского городского округа
«Детский сад №3» - «Детский сад п. Шамары»

ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ПУНКТА

Образовательное учреждение: Филиал № 4 Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа
«Детский сад № 3» - «Детский сад п. Шамары».
Задачи логопедического пункта:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся

в

профилактической

и

речевой

помощи.

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся

в

логопедической

поддержке,

определение

основных

направлений и содержания работы.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата
для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Общие сведения о логопедическом пункте
Общая площадь логопедического пункта: 8 кв.м.
Освещенность: смешанного типа (естественное и искусственное).
Источники: естественное – окно -1 шт.,
искусственное – лампа люминесцентная -1 шт.,
лампы дневного накаливания – 2 шт.

График занятости логопедического пункта
День недели

Время

Понедельник

08:00-12:00

Вторник

08:00-12:00

Среда

08:00-12:00

Четверг

14:00-18:00

Пятница

08:00-12:00

Общие сведения
Учитель-логопед: Воронова Ольга Анатольевна
Образование: высшее педагогическое
Закончила: Институт специального образования Уральского осударственного
педагогического университета
Специальность: учитель - логопед
Стаж работы по специальности: 8 лет
Работа в данном учреждении: 8 лет
Квалификационная категория: первая
Действует до 03. 2024 г.

Список документации
1. Паспорт логопедического пункта
2. Положение о логопедическом пункте
3. Нормативные документы учителя-логопеда
4. Должностные инструкции учителя-логопеда
5. Рабочая программа
6. График работы учителя-логопеда
7. Протоколы логопедических обследований
8. Речевые карты
9. Индивидуальный речевой профиль
10. План коррекционной работы
11. Календарно-тематический план работы
12. Журнал первичного обследования речи
13. Журнал регистрации обучающихся на логопункте
14. Журнал движения детей посещающих логопедические занятия
15. Регламент индивидуально-подгрупповой НОД
16. Журнал взаимопосещения занятий
17. Рабочие тетради взаимосвязи с родителями
18. Звуковой экран
19. Журнал по работе с родителями
20. Журнал по работе с воспитателями
21. Годовой план работы
22. Аналитический отчет о проделанной работе за год

Оснащение логопедического пункта:
1.Стол логопедический с зеркалом – 1 шт.
2. Стол письменный – 1 шт.
3. Стул детский – 2 шт.
5. Стул полумягкий – 1 шт.
6. Шкаф книжный – 1 шт.
7. Ковер -1 шт.
8. Раковина -1 шт.

По оснащению и применению логопедический пункт разделён на центры:


учебный;



хранения наглядно-дидактических пособий и документации;



рабочее место учителя-логопеда.

Методическое обеспечение учебного процесса
№
Раздел
п/п
1 Программнометодическое
сопровождение

2

Коррекция
звукопроизношения

Список литературы
1. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе детского сада для
детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет).
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых
логопедических занятий в старшей группе детского
сада для детей с ОНР. – СПб.:Детство-пресс, 2012.
3. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р».
Логопедические игры. –М.:Айрис-пресс,2011.
4. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Цоколочка».
Логопедические игры. –М.:Айрис-пресс,2009.
5. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по
звукопроизношению – М.: Академия,2000
6. Емельянова Н.В., Жидкова Л.И., Капицына Г.А.
Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с
фонетическим нарушением речи в условиях
логопункта ДОУ. – СПб.: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2013.
7. Жукова Н.С. Уроки логопеда: исправление
нарушений речи. –М: Эксмо,2018.
8. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. –М:
ВЛАДОС,2013.
9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая
М. И. Индивидуально-подгрупповая работа по
коррекции звукопроизношения. –М.:ГНОМ,2012.
10. Коноваленко В.В. Автоматизация свистящих звуков
С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для
логопедов. Альбом 1. –М.: ГНОМ, 2015.
11. Коноваленко В.В. Автоматизация шипящих звуков
Ш, Ж, Ч, Щ у детей. Дидактический материал для
логопедов. Альбом 2. –М.: ГНОМ, 2015.
12. Коноваленко В.В. Автоматизация сонорных звуков Р,
Рь у детей. Дидактический материал для логопедов.
Альбом 4. –М.: ГНОМ, 2015.
13. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звуков Г,
Гь, К, Кь. – М.: ГНОМ,2014.
14. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические
занятия в подготовительной группе для детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.:
ГНОМ и Д, 2010.
15. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно.
Логопедические упражнения. – М.: Айрис-пресс, 2012
16. Логопедические тетради на звуки Л и Л’.
«Солнечные ступеньки».
17. Логопедические тетради на звуки Ч и Щ. «Солнечные
ступеньки».

18. Фадеева Ю.А. Пичугина Г.А. В мире слов, букв и
звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. –М.:
ТЦ Сфера, 2015.
19. Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит… - СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.
20. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации
произношения и дифференциации звуков Л и Л’. –
СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС»,
2015.
21. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации
произношения и дифференциации звуков Р и Р’. –
СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС»,
2015.
22. Омельченко Л.В. Речевые тренинги по автоматизации
свистящих звуков для детей с ОНР: комплексы
упражнений, игровые занятия, артикуляционная
гимнастика, мнемотаблицы. – Волгоград:
Учитель,2013.
23. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. – М.:
Айрис-пресс,2011.
24. Саморокова О.П. Сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь:
называем и различаем.- М.:ГНОМ,2014.Спивак.Е.Н.
«Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для
автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7
лет.-М.: ГНОМ,20012.
25. Спивак.Е.Н. «Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал
для автоматизации и дифференциации звуков у детей
5-7 лет.-М.: ГНОМ,20014.
26. Токарева С.И. Коррекция речевых нарушений у детей
5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый
тренинг, сопряженная гимнастика. – Волгоград:
Учитель,2012.
27. Тырышкина О.В. Индивидуальные логопедические
занятия. Старший дошкольный возраст.
Учитель,2012.
28. Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие. –
Ростов н/Д: Феникс, 2014.
3.

Коррекция
фонематического
восприятия и
связной речи

29. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7
лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. – М.:
ГНОМ,2011.
30. Батяева С.В., Севостьянова Е.В. «Альбом по
развитию речи для самых маленьких». М.: ЗАО
«РОСМЭН-ПРЕСС»,2013.
31. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой
структуры слова у детей. – М: ТЦ Сфера, 2015.
32. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у
детей 4-5 лет. – М.: Ювента,2013.
33. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую
практику. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008.
34. Смирнова И.А. Логопедический альбом для
обследования фонетико-фонематической системы

речи. Наглядно-методическое пособие. СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.

Картотека пособий
Разделы
Развитие внимания,
памяти, словеснологического мышления,
зрительнопространственных
отношений, эмоций
Формирование
звукопроизношения

Формирование
фонематического слуха
и навыков звукового
анализа
Грамота
Формирование лексикограмматического строя
речи
Связная речь
Развитие мелкой
моторики
Формирование речевого
дыхания

Дидактические игры и пособия
Мозаика, пазлы, мягкие кубики, деревянные кубики, конусы,
пирамидка и др.

«Логопедки» 10 логопедических наборов с веселыми
заданиями и смешными скороговорками для развития
правильной речи; картотеки предметных и сюжетных
картинок на звуки; комплексы и картотеки артикуляционной
гимнастики; картотеки и игры для автоматизации и
дифференциации поставленных звуков; игры на
автоматизацию и дифференциацию звуков.
Набор звучащих предметов (бубен, колокольчик и др.);
схемы для определения позиции звука в слове, схема
предложения; обучающие и развивающие игры
Магнитная азбука; кубики с буквами; схема слоговой
структуры слова; и др.
Картотеки предметных картинок и схем по лексическим
темам.
Сюжетные картинки; набор «Кукольный театр»; мягкие
игрушки; игры и упражнения.
Кубики, конструктор, массажные мячи, мячики «Су-джок»,
«Собери картинку на деревянных палочках», шнуровки,
камушки Марблс.
«Сдуй снежинку, листок, ватку, перышко», «Подуй на
цветочки», «Прожорливый тигренок», «Забей гол в ворота»,
«Привидение», «Времена года».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».