Филиал № 4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад №3» - «Детский сад п. Шамары» ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА Образовательное учреждение: Филиал № 4 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3» - «Детский сад п. Шамары». Задачи логопедического пункта: • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи. • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы. • Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений. • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. Общие сведения о логопедическом пункте Общая площадь логопедического пункта: 8 кв.м. Освещенность: смешанного типа (естественное и искусственное). Источники: естественное – окно -1 шт., искусственное – лампа люминесцентная -1 шт., лампы дневного накаливания – 2 шт. График занятости логопедического пункта День недели Время Понедельник 08:00-12:00 Вторник 08:00-12:00 Среда 08:00-12:00 Четверг 14:00-18:00 Пятница 08:00-12:00 Общие сведения Учитель-логопед: Воронова Ольга Анатольевна Образование: высшее педагогическое Закончила: Институт специального образования Уральского осударственного педагогического университета Специальность: учитель - логопед Стаж работы по специальности: 8 лет Работа в данном учреждении: 8 лет Квалификационная категория: первая Действует до 03. 2024 г. Список документации 1. Паспорт логопедического пункта 2. Положение о логопедическом пункте 3. Нормативные документы учителя-логопеда 4. Должностные инструкции учителя-логопеда 5. Рабочая программа 6. График работы учителя-логопеда 7. Протоколы логопедических обследований 8. Речевые карты 9. Индивидуальный речевой профиль 10. План коррекционной работы 11. Календарно-тематический план работы 12. Журнал первичного обследования речи 13. Журнал регистрации обучающихся на логопункте 14. Журнал движения детей посещающих логопедические занятия 15. Регламент индивидуально-подгрупповой НОД 16. Журнал взаимопосещения занятий 17. Рабочие тетради взаимосвязи с родителями 18. Звуковой экран 19. Журнал по работе с родителями 20. Журнал по работе с воспитателями 21. Годовой план работы 22. Аналитический отчет о проделанной работе за год Оснащение логопедического пункта: 1.Стол логопедический с зеркалом – 1 шт. 2. Стол письменный – 1 шт. 3. Стул детский – 2 шт. 5. Стул полумягкий – 1 шт. 6. Шкаф книжный – 1 шт. 7. Ковер -1 шт. 8. Раковина -1 шт. По оснащению и применению логопедический пункт разделён на центры: учебный; хранения наглядно-дидактических пособий и документации; рабочее место учителя-логопеда. Методическое обеспечение учебного процесса № Раздел п/п 1 Программнометодическое сопровождение 2 Коррекция звукопроизношения Список литературы 1. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.:Детство-пресс, 2012. 3. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р». Логопедические игры. –М.:Айрис-пресс,2011. 4. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Цоколочка». Логопедические игры. –М.:Айрис-пресс,2009. 5. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению – М.: Академия,2000 6. Емельянова Н.В., Жидкова Л.И., Капицына Г.А. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ. – СПб.: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС»,2013. 7. Жукова Н.С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. –М: Эксмо,2018. 8. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. –М: ВЛАДОС,2013. 9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М. И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. –М.:ГНОМ,2012. 10. Коноваленко В.В. Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1. –М.: ГНОМ, 2015. 11. Коноваленко В.В. Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2. –М.: ГНОМ, 2015. 12. Коноваленко В.В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4. –М.: ГНОМ, 2015. 13. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звуков Г, Гь, К, Кь. – М.: ГНОМ,2014. 14. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.: ГНОМ и Д, 2010. 15. Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: Айрис-пресс, 2012 16. Логопедические тетради на звуки Л и Л’. «Солнечные ступеньки». 17. Логопедические тетради на звуки Ч и Щ. «Солнечные ступеньки». 18. Фадеева Ю.А. Пичугина Г.А. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на автоматизацию звуков. –М.: ТЦ Сфера, 2015. 19. Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит… - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. 20. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Л и Л’. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015. 21. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков Р и Р’. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015. 22. Омельченко Л.В. Речевые тренинги по автоматизации свистящих звуков для детей с ОНР: комплексы упражнений, игровые занятия, артикуляционная гимнастика, мнемотаблицы. – Волгоград: Учитель,2013. 23. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. – М.: Айрис-пресс,2011. 24. Саморокова О.П. Сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь: называем и различаем.- М.:ГНОМ,2014.Спивак.Е.Н. «Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.-М.: ГНОМ,20012. 25. Спивак.Е.Н. «Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.-М.: ГНОМ,20014. 26. Токарева С.И. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика. – Волгоград: Учитель,2012. 27. Тырышкина О.В. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст. Учитель,2012. 28. Руденко В.И. Логопедия: практическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. 3. Коррекция фонематического восприятия и связной речи 29. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. – М.: ГНОМ,2011. 30. Батяева С.В., Севостьянова Е.В. «Альбом по развитию речи для самых маленьких». М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2013. 31. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – М: ТЦ Сфера, 2015. 32. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. – М.: Ювента,2013. 33. Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008. 34. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. Наглядно-методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012. Картотека пособий Разделы Развитие внимания, памяти, словеснологического мышления, зрительнопространственных отношений, эмоций Формирование звукопроизношения Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа Грамота Формирование лексикограмматического строя речи Связная речь Развитие мелкой моторики Формирование речевого дыхания Дидактические игры и пособия Мозаика, пазлы, мягкие кубики, деревянные кубики, конусы, пирамидка и др. «Логопедки» 10 логопедических наборов с веселыми заданиями и смешными скороговорками для развития правильной речи; картотеки предметных и сюжетных картинок на звуки; комплексы и картотеки артикуляционной гимнастики; картотеки и игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; игры на автоматизацию и дифференциацию звуков. Набор звучащих предметов (бубен, колокольчик и др.); схемы для определения позиции звука в слове, схема предложения; обучающие и развивающие игры Магнитная азбука; кубики с буквами; схема слоговой структуры слова; и др. Картотеки предметных картинок и схем по лексическим темам. Сюжетные картинки; набор «Кукольный театр»; мягкие игрушки; игры и упражнения. Кубики, конструктор, массажные мячи, мячики «Су-джок», «Собери картинку на деревянных палочках», шнуровки, камушки Марблс. «Сдуй снежинку, листок, ватку, перышко», «Подуй на цветочки», «Прожорливый тигренок», «Забей гол в ворота», «Привидение», «Времена года». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)