Паспорт логопедического пункта Филиала №8 - "Детский сад с. Сылва".pdf

Филиал №8 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Шалинского городского округа «Детский сад №3»-«Детский сад с. Сылва»

Паспорт логопункта

Учитель-логопед:
Юдина Н.А.
I квалификационной категории

Общие сведения об учителе-логопеде
Ф.И.О: Юдина Надежда Александровна
Образование: высшее, окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
педагогический
университет»,
по
направлению
подготовки:
Специальное
(дефектологическое) образование, квалификация: Бакалавр
Год окончания: 2015 г.
Стаж работы по специальности: 5 лет
Квалификационная категория: I квалификационная категория
Срок действия: с 28.05.17 по 28.05.22 г.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда
Понедельник, вторник, четверг
15.00-17.00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми зачисленными на
логопедический пункт
Среда
8.00-12.00
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми зачисленными на
логопедический пункт.
Оформление рабочей документации

Цели и задачи логопедического кабинета
Цель деятельности логопедического пункта: своевременное выявление и коррекция
нарушений устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- определение и реализация индивидуальной программы коррекционной работы с
учетом структуры и степени тяжести речевого недоразвития;
- организация взаимодействия с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
- участие в психолого-педагогическом консилиуме (далее ППк) МБДОУ;
- организация взаимодействия всех участников образовательных отношений в
реализации комплексного подхода при преодолении речевого недоразвития детей;
- консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов и родителей
(законных представителей) с целью профилактики речевого недоразвития у детей, а
также для адаптации условий образования к особенностям развития ребёнка.

Организация логопедической работы
Формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и
подгрупповые занятия.
- Продолжительность одного индивидуального занятия составляет 15-20 минут.
- Подгрупповые занятия организуются, если есть дети одного возраста со сходными
речевыми заключениями (не более 5 детей). Подгрупповое занятие проводится в
соответствии с нормативными документами СанПиН и составляет:
- для детей 3-4 лет – 15 минут
- для детей 4-5 лет – 15-20 минут
- для детей 5-6 лет – 20-25 минут
- для детей 6-8 лет – 25 минут.
Периодичность занятий:
подгрупповое занятие с детьми, имеющими ОНР различной клинической
обусловленности, проводятся не менее 3-х раз в неделю;
- с группой детей, имеющих ФФНР и ФНР - не менее 2-х раз в неделю;
- с группой детей, имеющих фонетический дефект - не менее 1-го раза в неделю;
Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несёт
воспитатель.
Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим
образом: 75% - работа с детьми, 15% - консультативно-методическая работа, 10% - работа
с документацией; для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий
санитарно-гигиеническим нормам.

Направления деятельности учителя-логопеда
Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление детей с
недостатками речевого развития, проведение динамического наблюдения и подготовку
рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях
МБДОУ.

Коррекционно-развивающее направление способствует оказанию своевременной
специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков
устной речи в условиях МБДОУ; с целью развития личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных качеств обучающихся.
Консультативное
направление
обеспечивает
преемственность
условий
сопровождения детей в МБДОУ и семье.
Информационно-методическое направление обеспечивает разъяснение всем
участникам образовательных процесса особенностей организации образовательного
процесса, необходимости создания единой речевой среды для детей с речевыми
нарушениями.

Документация
Учитель-логопед
ведёт
контрольно-регистрирующую
и
планирующую
документацию, которая хранится пять лет и включает в себя:
- папка «Нормативно-правовое и организационное обеспечение специалиста»
(нормативно правовая база. Законы РФ., организационные – должностная инструкция,
инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности
воспитанников, циклограмма деятельности, график работы, расписание образовательной,
коррекционно-развивающей деятельности с детьми);
- рабочая программа;
- перспективный план;
- паспорт логопедического кабинета (картотека с перечнем оборудования и пособий;
- журнал первичного обследования речи детей, посещающих МБДОУ;
- копии приказов о зачислении детей на логопедический пункт;
- расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
- речевая карта на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт;
- журнал учета проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий;
- логопедическое представление на обучающегося для ПМПк и ППк.
- журнал регистрации обучающихся на логопедическом пункте;
- календарный – тематический план работы (с указанием даты занятия, темы, цели);
- протокол логопедических обследований;
- тетради для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения;
- тетради по преемственности в работе с педагогами и родителями (законными
представителями);
- индивидуальный речевой профиль;
- аналитический отчёт о работе учителя-логопеда (2 раза в год);
- папка «Отзывы и предложения».

Организация логопедической работы
Комплектование.
Учитель-логопед осуществляет диагностику детей, нуждающихся в логопедической
помощи.
Зачисление на логопедический пункт осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК). При наличии свободных мест, дети могут быть зачислены по
решению ППк МБДОУ и заявлению родителей (законных представителей).
Родителям детей, имеющих общее недоразвитие речи I, II, III уровня с клиническими
диагнозами (дизартрия, ринолалия, алалия), заиканием, задержкой психического развития
рекомендуется прохождение обследования в ПМПК.
Комплектование лабильной группы осуществляется учителем-логопедом по
результатам диагностики детей, посещающих МБДОУ и на основании заключений
следующего характера:
ФНР (фонетическое недоразвитие речи);
ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
ОНР (общее недоразвитие речи) различной этиологии (дизартрия, ринолалия,
алалия).
Утверждение списочного состава детей, зачисленных на логопедический пункт,
осуществляется приказом директора МБДОУ.
Учителем-логопедом с согласия родителей (законных представителей) обследуются
все возрастные группы:
- в течение года обследуются дети раннего (2-3 года) и младшего (3-4 года)
дошкольного возраста, с целью своевременного выявления речевых нарушений и оказания
своевременной квалифицированной помощи;
- в начале учебного года обследуются обучающиеся выпускных групп (дети
соответствующего возраста) с целью определения условий продолжения образования.
Данные об обследованных на логопедическом пункте детях вносятся учителемлогопедом в журнал регистрации с целью последующего распределения их по группам в
зависимости от структуры речевого дефекта;
На каждого зачисленного на логопедический пункт ребенка заполняется речевая
карта;
Решение о завершении коррекционной работы с детьми по мере устранения у них
речевого недоразвития принимается ППк МБДОУ.
Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 астрономических часов.
Графики работы логопедического пункта и циклограмма рабочего времени учителялогопеда утверждаются приказом директора МБДОУ.
Количество детей, зачисленных на логопедический пункт на одну ставку учителялогопеда, составляет не более 25 детей. Для сельских логопедических пунктов не более 20
детей.
Учитель-логопед
ведёт
контрольно-регистрирующую
и
планирующую
документацию, которая хранится пять лет.

Описание материально-технического состояния и оснащенности
логопункта
Оборудование:
- Шкаф для пособий – 1
- Стол для индивидуальных занятий –1
- Зеркало - 1
- Учительский стол –1
- Стулья –3
- Тумбочки –1
- Коробки и папки с пособиями
Методическая и развивающая литература
Развитие мелкой моторики
1. Комплекс упражнений с массажным мячом «Пальчики и мячики»
2. Сборник кинезиологических упражнений
3. Кинезиологические упражнения и сказки
4. Пальчиковые игры по временам года
Развитие речевого дыхания
1. Наборы бабочек, снежинок, султанчиков
2. Воздушные шары, мыльные пузыри
3. «Мяч в ворота»
Развитие артикуляционного аппарата
Настенное зеркало и индивидуальные зеркала, бумажные платочки, ватные палочки
1. Азбука (гимнастика для губ и языка)
2. Артикуляционная гимнастика в стихах
3. Веселая артикуляционная гимнастика
4. Сборник артикуляционных сказок

Развитие зрительного аппарата
1. Гимнастика для глаз
2. Картотека зрительной гимнастики в стихах
Автоматизация и дифференциация звуков
1. В. Буйко, Г. Сыропятова «Речевые игралочки. Слова, обозначающие предметы 6-9 лет».
2. В. Буйко, Г. Сыропятова «Речевые игралочки. Непарные твердые, согласные [ш],[ж],[ч].
3. Игровые логопедические занятия п мотивам сказок 5-7 лет.
4. И.Л. Лебедева «Автоматизация звуков [ш], [р],[л].
5. И. Л. Лебедева «Дифференциация звуков [ш-с],[р-л].
6. Л.А. Комарова «Автоматизация звуков [ш], [р], [рь], [л], [ль], [ж], [ч], [щ], [с],[з] в игровых
упражнениях.
7. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом 1-4
8. Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми «выпуск 1,2,7,8
Развитие фонематического слуха и восприятия
1. Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их
последовательности
2. Дидактические материалы и игры на деление слов на слоги
3. Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов
Обучение элементам грамоты
1. Е. Бортникова «Развитие навыков чтения и связной речи» 4-6 лет
Развитие грамматического строя речи
1. Н. Созонова, Е. Куницына «Лексика, грамматика, связная речь» 4-7 лет
2. О.Колпакова «Составляем рассказы по серии картинок» 5-6 лет
3. Е. Бортникова «Учимся составлять рассказы» 4-6 лет

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».