Филиал № 5 Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Шалинского городского округа
«Детский сад №3» - «Детский сад д. Гора»
ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ПУНКТА
Образовательное учреждение: Филиал № 5 Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа
«Детский сад № 3» - «Детский сад д. Гора».
Задачи логопедического пункта:
• Обследование обучающихся ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся
в
профилактической
и
речевой
помощи.
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся
в
логопедической
поддержке,
определение
основных
направлений и содержание работы.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата
для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Общие сведения о логопедическом пункте
Общая площадь логопедического пункта:11,4 кв.м.
Освещенность: смешанного типа (естественное и искусственное).
Источники: естественное – окно -1 шт.,
искусственное – лампа люминесцентная -1 шт.,
лампы дневного накаливания – 2 шт.
График занятости логопедического пункта
День недели
Время
Понедельник
15:00-17:00
Вторник
15:00-17:00
Четверг
08:00-12:00
Пятница
15:00-17:00
Общие сведения о логопеде
Учитель-логопед: Воронова Ольга Анатольевна
Образование: высшее педагогическое
Закончила: Институт специального образования Уральского
государственного педагогического университета
Специальность: учитель - логопед
Стаж работы по специальности: 8 лет
Работа в данном учреждении: 2 года
Квалификационная категория: первая
Действует до 26.03. 2024г.
Список документации
1. Паспорт логопедического пункта
2. Положение о логопедическом пункте
3. Нормативные документы учителя-логопеда
4. Должностные инструкции учителя-логопеда
5. Рабочая программа
6. График работы учителя-логопеда
7. Протоколы логопедических обследований
8. Речевые карты
9. Индивидуальный речевой профиль
10. План коррекционной работы
11.Календарно-тематический план работы
12.Журнал первичного обследования речи
13.Журнал регистрации обучающихся на логопункте
14.Журнал движения детей посещающих логопедические занятия
15.Регламент индивидуально-подгрупповой НОД
16.Журнал взаимопосещения занятий
17. Рабочие тетради взаимосвязи с родителями
18.Звуковой экран
19.Журнал по работе с родителями
20.Журнал по работе с воспитателями
21.Годовой план работы
22.Аналитический отчет о проделанной работе за год
Перечень оборудования
логопедического пункта
Оснащение логопедического пункта:
1.Стол логопедический с зеркалом – 1 шт.
2. Стол письменный– 1шт.
3. стол – парта детский -1 шт.
4. Стул детский – 3шт.
5. Стул полумягкий – 2 шт.
6. Шкаф книжный – 2 шт.
7. Ковер -1 шт.
8. Доска магнитная -1 шт.
9. Доска настенная (пробковая) -1 шт.
По оснащению и применению кабинет разделён на центры:
индивидуальной работы;
учебный;
хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
рабочее место учителя-логопеда.
Методическое обеспечение учебного процесса
№
п/п
Раздел
Список литературы
1
Программнометодическое
сопровождение
2
Коррекция
звукопроизношения
3.
Коррекция и
развитие лексикограмматического
строя речи
1. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по
звукопроизношению – М.: Академия,2000
2. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе детского сада для
детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет).
СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых
логопедических занятий в старшей группе детского
сада для детей с ОНР. – СПб.:Детство-пресс, 2012.
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для
преодоления недоразвития фонематической стороны
речи у старших дошкольников. СПб.:Детствопресс,2012.
2. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых
упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012.
3. Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых
упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012.
4. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых
упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012.
5. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых
упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012.
6. Комарова Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых
упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012.
7. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р,
Рь»- М.,2012.
8. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л,
Ль»- М.,2012.
9. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки
Ш,Ж,Щ»- М.,2012.
10. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ц,
Ч»- М.,2012.
11. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки С,
Сь, З, Зь»- М.,2012.
12. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое
восприятие. –М.:Гном,2012.
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для
преодоления лексико-грамматического недоразвития
речи у дошкольников с ОНР. СПб.:Детствопресс,2012.
2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания
для детей 5-7 лет с ОНР (1 часть).-М.:Гном,2013.
3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания
для детей 5-7 лет с ОНР (2 часть).-М.:Гном,2013.
4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания
для детей 5-7 лет с ОНР (3 часть).-М.:Гном,2013.
5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания
для детей 5-7 лет с ОНР (4 часть).-М.:Гном,2013.
6. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в
речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в
старшей и подготовительной группах». – М..2012.
4.
Коррекция общей и
мелкой моторики
5.
Коррекция
просодической
стороны речи и
логоритмика
6.
Подготовка детей к
обучению грамоте
в школе
1. ГавринаС.е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки –
чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».Ярославль,1997.
2. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр,
упражнений, физкультминуток, пальчиковой
гимнастики».-СПб.:Детство-пресс,2015.
1. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые
логопедические распевки, музыкальная
пальчиковая гимнастика, подвижные игры».СПб.:Детство-пресс,2013.
1. Тегипко «Говорим правильно. Логопедический
букварь».-М.:2007.
2. Шестопалова Ю.С. «Подготовка к обучению грамоте
старших дошкольников».-СПб.:Детство-пресс,2012.
Картотека пособий в логопедическом пункте
Разделы
Развитие внимания,
памяти, словеснологического мышления,
зрительнопространственных
отношений, эмоций
Формирование
звукопроизношения
Формирование
фонематического слуха
и навыков звукового
анализа
Грамота
Формирование лексикограмматического строя
речи
Связная речь
Развитие мелкой
моторики
Формирование речевого
дыхания
Дидактические игры и пособия
Пластмассовый кубик с набором геометрических фигур
большой – 1шт., пластмассовый кубик с набором
геометрических фигур маленький – 1шт., Мозаика -2 шт.,
пазлы «Сказки» -1шт., мягкие кубики – 3шт., пирамидка -1
шт., домино «Сказки» - 1 шт., домино «Лесные животнве» 1шт., игра «Цвета» -1 шт., деревянные кубики и др.
«Логопедки» 10 логопедических наборов с веселыми
заданиями и смешными скороговорками для развития
правильной речи; картотеки предметных и сюжетных
картинок на звуки; комплексы и картотеки артикуляционной
гимнастики; картотеки текстов и картинок для
автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
игры на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Набор звучащих предметов (маракас, бубен и др.); схемы для
определения позиции звука в слове, схема предложения;
«Логопедические кубики»; обучающая игра «Логопедическая
ромашка».
Магнитная азбука; кубики с буквами; схема слоговой
структуры слова; и др.
Картотека предметных картинок и схем по лексическим
темам.
Сюжетные картинки; набор «Кукольный театр»; игрушки:
грибок -1шт., лебедь -1шт., сова -1 шт., попугай -1 шт.; игры
и упражнения.
Мозаики, кубики, конструкторы, массажные мячи, мячики
«Су-джок», деревянные массажёры, шнуровки, морские
камушки, пазлы.
«Сдуй снежинку, листок, ватку, перышко», «Подуй на
цветочки», мыльные пузыри, «Забей гол в ворота»,
«Прожорливый тигренок».
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)