Филиал № 5 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад №3» - «Детский сад д. Гора» ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА Образовательное учреждение: Филиал № 5 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа «Детский сад № 3» - «Детский сад д. Гора». Задачи логопедического пункта: • Обследование обучающихся ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи. • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. • Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений. • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. Общие сведения о логопедическом пункте Общая площадь логопедического пункта:11,4 кв.м. Освещенность: смешанного типа (естественное и искусственное). Источники: естественное – окно -1 шт., искусственное – лампа люминесцентная -1 шт., лампы дневного накаливания – 2 шт. График занятости логопедического пункта День недели Время Понедельник 15:00-17:00 Вторник 15:00-17:00 Четверг 08:00-12:00 Пятница 15:00-17:00 Общие сведения о логопеде Учитель-логопед: Воронова Ольга Анатольевна Образование: высшее педагогическое Закончила: Институт специального образования Уральского государственного педагогического университета Специальность: учитель - логопед Стаж работы по специальности: 8 лет Работа в данном учреждении: 2 года Квалификационная категория: первая Действует до 26.03. 2024г. Список документации 1. Паспорт логопедического пункта 2. Положение о логопедическом пункте 3. Нормативные документы учителя-логопеда 4. Должностные инструкции учителя-логопеда 5. Рабочая программа 6. График работы учителя-логопеда 7. Протоколы логопедических обследований 8. Речевые карты 9. Индивидуальный речевой профиль 10. План коррекционной работы 11.Календарно-тематический план работы 12.Журнал первичного обследования речи 13.Журнал регистрации обучающихся на логопункте 14.Журнал движения детей посещающих логопедические занятия 15.Регламент индивидуально-подгрупповой НОД 16.Журнал взаимопосещения занятий 17. Рабочие тетради взаимосвязи с родителями 18.Звуковой экран 19.Журнал по работе с родителями 20.Журнал по работе с воспитателями 21.Годовой план работы 22.Аналитический отчет о проделанной работе за год Перечень оборудования логопедического пункта Оснащение логопедического пункта: 1.Стол логопедический с зеркалом – 1 шт. 2. Стол письменный– 1шт. 3. стол – парта детский -1 шт. 4. Стул детский – 3шт. 5. Стул полумягкий – 2 шт. 6. Шкаф книжный – 2 шт. 7. Ковер -1 шт. 8. Доска магнитная -1 шт. 9. Доска настенная (пробковая) -1 шт. По оснащению и применению кабинет разделён на центры: индивидуальной работы; учебный; хранения наглядно-дидактических пособий и документации; рабочее место учителя-логопеда. Методическое обеспечение учебного процесса № п/п Раздел Список литературы 1 Программнометодическое сопровождение 2 Коррекция звукопроизношения 3. Коррекция и развитие лексикограмматического строя речи 1. Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению – М.: Академия,2000 2. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.:Детство-пресс, 2012. 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб.:Детствопресс,2012. 2. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012. 3. Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012. 4. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012. 5. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012. 6. Комарова Л.А. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.:Гном,2012. 7. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь»- М.,2012. 8. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль»- М.,2012. 9. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш,Ж,Щ»- М.,2012. 10. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ц, Ч»- М.,2012. 11. Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг! Звуки С, Сь, З, Зь»- М.,2012. 12. Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие. –М.:Гном,2012. 1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.:Детствопресс,2012. 2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (1 часть).-М.:Гном,2013. 3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (2 часть).-М.:Гном,2013. 4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (3 часть).-М.:Гном,2013. 5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 часть).-М.:Гном,2013. 6. Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах». – М..2012. 4. Коррекция общей и мелкой моторики 5. Коррекция просодической стороны речи и логоритмика 6. Подготовка детей к обучению грамоте в школе 1. ГавринаС.е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».Ярославль,1997. 2. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».-СПб.:Детство-пресс,2015. 1. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры».СПб.:Детство-пресс,2013. 1. Тегипко «Говорим правильно. Логопедический букварь».-М.:2007. 2. Шестопалова Ю.С. «Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников».-СПб.:Детство-пресс,2012. Картотека пособий в логопедическом пункте Разделы Развитие внимания, памяти, словеснологического мышления, зрительнопространственных отношений, эмоций Формирование звукопроизношения Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа Грамота Формирование лексикограмматического строя речи Связная речь Развитие мелкой моторики Формирование речевого дыхания Дидактические игры и пособия Пластмассовый кубик с набором геометрических фигур большой – 1шт., пластмассовый кубик с набором геометрических фигур маленький – 1шт., Мозаика -2 шт., пазлы «Сказки» -1шт., мягкие кубики – 3шт., пирамидка -1 шт., домино «Сказки» - 1 шт., домино «Лесные животнве» 1шт., игра «Цвета» -1 шт., деревянные кубики и др. «Логопедки» 10 логопедических наборов с веселыми заданиями и смешными скороговорками для развития правильной речи; картотеки предметных и сюжетных картинок на звуки; комплексы и картотеки артикуляционной гимнастики; картотеки текстов и картинок для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; игры на автоматизацию и дифференциацию звуков. Набор звучащих предметов (маракас, бубен и др.); схемы для определения позиции звука в слове, схема предложения; «Логопедические кубики»; обучающая игра «Логопедическая ромашка». Магнитная азбука; кубики с буквами; схема слоговой структуры слова; и др. Картотека предметных картинок и схем по лексическим темам. Сюжетные картинки; набор «Кукольный театр»; игрушки: грибок -1шт., лебедь -1шт., сова -1 шт., попугай -1 шт.; игры и упражнения. Мозаики, кубики, конструкторы, массажные мячи, мячики «Су-джок», деревянные массажёры, шнуровки, морские камушки, пазлы. «Сдуй снежинку, листок, ватку, перышко», «Подуй на цветочки», мыльные пузыри, «Забей гол в ворота», «Прожорливый тигренок». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)